Чем проще – тем лучше

Собственно, в заголовке статьи выражена вся суть моего праведного негодования пополам с удивлением. Будучи человечком наивным, да еще и идеалистом впридачу, я каждый раз изумляюсь, сталкиваясь с таким явлением, как неискушенность человеческая. Хотя пора бы и привыкнуть уже.

Довелось мне намедни общаться с одним заказчиком – нужно было название и слоган для сети магазинов. Ассортимент – товары для красоты (косметика и т.п.), здоровья (спортивные тренажеры и пр.) и всякая мелкая бытовуха (техника, аксессуары и т.д.). Ну и, как водится, под все это великолепие предполагался интернет-магазин, посему название должно было по совместительству стать доменом, свободным в зонах .ru и .com. Касательно доменов клиент высказал пожелание – «нравятся слова multi, store, smart». Почесала я репу и после относительно продолжительных размышлений выдала краткий и емкий вариант названия&слогана-расшифровки, ну и варианты домена вкупе – и в .ru, и в .com, и слово store затесала куда надо. Не знаю, что там чесал клиент, но после пары дней раздумий решил, что… им подходит название multistore. Проверять домены не стала – банальность и заезженность названия меня повергли в глубочайший шок.  Мысленно пожелала удачи.

сомнение

Следующий удар судьбы поджидал меня со стороны вполне честного и (что редкость!) нежадного клиента. Он прислал мне некую книгу для вычитки и т.н. «переработки». Как я поняла, впоследствии он собирался эту книжку продавать под собственным именем. Ну, мне-то все равно, я свою работу делаю. Книжка рассказывает о том, как зарабатывать миллионы на продаже т.н. инфопродуктов (бизнес в интернете, доход в один клик и прочие ереси). В наличии – все базовые способы поймать доверчивого читателя на удочку: 5 основных секретов успешного предпринимателя, 10 простых правил ведения бизнеса, пошаговая стратегия озолочения… Суть – вроде бы в том, чтобы рассказать человеку о принципах соблазнения покупкой «инфопродукта» за счет бесплатной рассылки, в которой крючок и забрасывается.

Если короче – вы рассылаете людям электронное письмо, где сказано, ЧТО им нужно делать, чтобы стать миллионером за 5 минут. Но не сказано, КАК это делать. А именно в КАК’е и заключен весь секрет, без которого ЧТО не работает и работать не будет. И эта мысль подписчикам усиленно внушается. Ну, а КАК, само собой, раскрыт в следующем – внимание! – ПЛАТНОМ – инфопродукте. Отака фигня, малята.

В книжке вся эта ересь подробно расписана. А истинная суть – на последней страничке. Готовы? Ну что ж, предлагаем КУПИТЬ НАШ СУПЕР-МЕГА-УНИКАЛЬНЫЙ ИНФОПРОДУКТ, где вы узнаете, КАК воплотить на практике все, о чем только что прочли!

Злобносмех

Смеялась долго… И, не знаю, смех ли привлек следующий эпичный случай, или шутница-судьба постаралась в преддверии Дня дураков… (кстати, в славянском календаре это – День пробуждения домового, и смеяться в этот день старались, чтобы умаслить угрюмого после спячки батюшку-хозяина).

Схема случая стандартная. Некий человек, будем называть его N, разместил на фрилансе проект по поиску копирайтера. Ваша покорная слуга откликнулась. И получила в ответ шаблонное письмо типичного содержания. Если опустить 2-3 тысячи символов воды, останется единственная ссылка, по которой и следует перейти. Антивирус у меня вроде как надежный, потому кликнула. И попала, как нетрудно догадаться, на лендинг, где предлагалось «всего за 970 рублей» купить «уникальное руководство по сверхприбыльному копирайтингу», чтобы зарабатывать «40-60 тысяч рублей в месяц». Пара жирных блох ловится сразу:

  1. В начале простыни текста утверждается, что копирайтер не способен заработать более 5-6 тыров в месяц. Т.е. его ежедневный заработок составляет не 970, а около 180 рублей.
  2. Тот же несчастный среднестатистический копирайтер, согласно лендингу, имеет доход в 3-5-7 тыров в месяц. Возражение здесь одно – места знать надо.
  3. Продажа статей в магазинах и на биржах – по опыту знаю, что 500 статей в месяц вы не продадите никогда. Даже если они будут алмазные. Еще один простенький ход.
  4. «Ресурс и Руководство одобрены менеджерами крупнейшей биржи контента eTXT.ru
    и издательства защищенного контента ZeeMarket.ru». Лендинг размещен там же. Опс.
  5. «Полное отсутствие конкуренции. Доступ получат всего 50 копирайтеров». Гм. Полное – это значит, что методикой владеет один человек. Один. А не 50.
  6. Завлекающие фразочки о «непробиваемой броне продукта», «100% защищенности» и полное отсутствие информации о сути схемы завершают образ «инфопродукта». Узнать суть и проверить крепость брони на практике можно, только приобретя сию вещицу. Но что-то мне подсказывает, что вещица, равно как и лендинг, не стоят даже потраченных времени и денег.

Подобные случаи радуют одним – невозбранным поднятием настроения =)

Иногда заказчики грешат излишним ЧСВ и нелогичностью. Есть, например, некий ведущий на свадьбы и корпоративы – у него и опыта на десятерых, и генеральный директор он чего-то-там, и в клиентах  под ручку Аэрофлоты со Сбербанками… Но – рекламирует себя на собственном дешевом сайте, чтобы заполучить роль тамады на очередной свадьбе. Не вяжется как-то, увы =(

Да что там клиенты – они люди деловые, у них бизнес, у них в голове не метафоры, а доллары пополам с евро. Им простительно. Но среди так называемых «творческих личностей» неискушенность и тяга к банальщине (а порой и элементарное отсутствие вкуса) встречаются ничуть не реже. А то и чаще – ибо выпячиваются и становятся заметней оттого.

Не обойду вниманием и братьев наших во пере — продолжаю серию ляпов от «высококвалифицированных профессионалом с огромным опытом»… Кстати, если Вы заметили ошибку в этом предложении, то не все еще потеряно =)

Зачем я это делаю? Нет, не только из природной вредности и кучи причин более интимного характера, которые имеют свойство быть приписанными авторам подобного рода заметок. Истинная причина указана в конце статейки.

Так называемые «типовые заявки» большинство заказчиков рассматривает как признак непрофессионализма. А зря. Типовая заявка – это четко сформулированное «рекламное объявление» фрилансера, как правило, вычитанное и отформатированное должным образом. А вот с «уникальными предложениями» порой выходит беда. Спешка – спешкой, но, как говорится, рыночный дарвинизм в действии. И количество не всегда хвастается качеством.

Итак, «улов» за пару дней:

«имею большой опыт в обзорах на игры.
Качество текстов будет завесить только от вашей оплаты».

Заявка оставлена бесплатно, сразу видно)

Пунктуальна до мозга кости…

Не то что страшно, но устойчивое выражение – на то и устойчивое, чтобы его не менять. Как говорится, прежде чем нарушить правила, нужно их выучить. Да и нарушать надо так, чтобы читалось приятно. Маяковский не одобряет, в общем.

знаю не по наслышке

А о грамматике, видимо, понаслышке как раз…

Обращайтесь. С радостью готова вам помочь. Обращайтесь.

Чтоб совсем уж наверняка!

БЕЗ ТОЧКИ ВКОНЦЕ!!!!!!!!!!

И точка.

Знаю как заинтересовать клиента.
Сделаю все качественно и грамотно.

Сомнительно…

КПД: Круто. Дорого. Продающе.

Ну блин же… Или 2+2 все равно 4?

Делаю качество

А «некачество» заказать можно?..

Город: УКРАИНА

Вот это порадовало. Патриотизм в действии =)

Такие вот профи обитают на одном из фриланс-сервисов. Со ставками от 500 руб.\килознак и персональными сайтами. А привожу тут эти ляпы с одной целью: есть шанс, что кто-нибудь прочтет и решит исправиться. Дабы подобным не грешить.

Грамматик махт фрай не, не буду – а то еще оштрафуют.

Был такой прецедент с жительницей Улан-Удэ. Чистота русского языка нынче не в почете, а уж среди россиян – особенно. И писать кляузы с ошибками можно, а вот призывать к изучениею грамматики – рискованно. Ибо чревато административной ответственностью. Даже невзирая на то, что в посте прямо сказано: Не пропагандирую фашизм. Не. И еще раз: НЕ. Размещен был всего лишь демотиватор ГРАММАР-наци, то есть человека, который придирается к словам борется за правильность речи.

Keep calm and burn the heretic, короче.

Keep calm and burn heretic

Информация об авторе

Ник: XOMA




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

twenty − 18 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>